Чиканская средняя школа
село Чикан
  • Профилактика

    Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в Чиканской средней школе осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120 - ФЗ.  В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования,  выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении,  оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.   

    В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся в образовательной организации организуется внутришкольный учет школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы. 
    Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях. 

    Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН, ПДН, внутришкольном учете.

    СХЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА
    УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

    556677

    ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

    • защита жизни и здоровья детей;
    • профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
    • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
    • пропаганда культурно-семейных ценностей;
    • оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

    ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

    • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
    • обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
    • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
    • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
    • координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
    • сотрудничество с организациями и службами по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
    • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

     
    ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
    Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:
    • законности;
    • демократизма;
    • гуманного обращения с несовершеннолетними поддержки семьи и взаимодействия с ней;
    • индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
    • обеспечения ответственности должностных лиц;
    • комплексности;
    • дифференцированности;
    • многоаспектности;
    •последовательности;
    • аксиологичесности (ценностный) подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.
     
    НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
    •  Устав школы.
    • Локальные акты: «О Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних», «Об общественных воспитателях несовершеннолетних», «О проведении рейдов по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об организации работы по профилактике правонарушений и безнадзорности, употребления ПАВ, формированию законопослушного поведения обучающихся», «О порядке учета семей и учащихся, находящихся в социально опасном положении».     
          В целях предупреждения противоправного поведения и безнадзорности среди учащихся, повышения правовой культуры учащихся и родителей, социально-педагогической компетенции педагогов и родителей, в школе разработаны программы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и работе с социально-неблагополучными семьями и детьми: «Семья», «Подросток», «Здоровое поколение».

    СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СЛУЖБАМИ И ВЕДОМСТВАМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

    553332

    ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
    Профилактическая работа планируется и ведется с учетом общешкольных целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей. Деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных направлениях, с использованием активных форм и методов работы.
    •  Комплексно-целевая программа профилактики правонарушений «Подросток».
    • План воспитательной работы школы, планы работы классных руководителей, планы руководителей кружков, план работы педагога-психолога содержат раздел «Профилактика правонарушений и безнадзорности учащихся».
    •  План работы Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности.
    •  План работы с семьями и учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации.
    •  План работы с КДН.
    •  План работы с ПДН.
    •  План работы с социальным центром помощи семье и детям.
    • Планы по формированию здорового образа жизни и профилактике наркомании и токсикомании на текущий учебный год.
    •  План проведения месячника по профилактике безнадзорности и правонарушений школьников.
    • Планы классных руководителей по работе с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
     
    ФОРМЫ РАБОТЫ
    В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используют разнообразные формы работы:
    •  выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;
    •  рейды по неблагополучным семьям;
    •  деятельность Совета профилактики школы;
    •  организация родительского лектория;
    •  индивидуальные беседы с  учащимися, родителями;
    •  работа с документами;
    •  диагностика;
    •  индивидуальные и групповые консультации;
    •  содействие в участии в системе внеучебной деятельности школы;
    •  работа по профориентации;
    • семинары-совещания по проблемам профилактики социального сиротства и семейного неблагополучия;
    • родительские собрания («О повышении ответственности родителей за воспитание детей»), общешкольные, собрания с участием членов КДН, сотрудников других органов и учреждений системы профилактики;
    •  осуществление патронажного наблюдения;
    •  оказание различных видов материальной помощи;
    • организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении;
    •  оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи;
    •  организация занятости и временной трудовой деятельности несовершеннолетних и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.

    МЕТОДЫ РАБОТЫ
    • анкетирование;
    • тестирование;
    • наблюдение;
    • опрос;
    • беседа;
    • рефлексия;
    • убеждение;
    • социальное проектирование;
    • анализ документов;
    • социометрия;
    • метод «педагогического взрыва»;
    • метод поощрения;
    • метод убеждения;
    • методика организации коллективной творческой деятельности;
    • индивидуальная консультация;
    • создание ситуации успеха в социально-значимой деятельности и др.;
    • тренинги социальных навыков и модификации поведения;
    • индивидуальная педагогическая поддержки.
     
    ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, СОСТОЯЩИМИ НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ УЧЕТЕ
    Классный руководитель совместно со специалистами образовательной организации, с участием сотрудников органов внутренних дел, составляет план индивидуальной профилактической работы с учащимся, который утверждается заместителем директора по воспитательной работе. Решение о постановке учащегося на внутришкольный учет, план индивидуальной профилактической работы доводятся до сведения родителей учащегося (законных представителей).
    На учащегося, поставленного на внутришкольный учет, оформляется учетная карточка с указанием даты и основания постановки на учет. Заполнение карточки производится классным руководителем по мере проведения мероприятий согласно плану индивидуальной профилактической работы, но не реже одного раза в месяц. Все рекомендации, данные администрацией, социально - психологической службой образовательной организации, результаты индивидуальной профилактической работы должны, быть отражены в личной карте учащегося.
     
    ЛИЧНАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ:

    • информационный (данные об учащемся, родителях (законных представителях), месте проживания);
    • раздел, содержащий данные о социальном положении семьи;
    • данные о состоянии здоровья;
    • результативность обучения;
    • план индивидуальной профилактической работы;
    • мероприятия по реализации индивидуальной профилактической  работы.

    Доступ к данным личной карты носит локальный характер. Данные могут быть представлены для ознакомления администрации общеобразовательного учреждения, родителям (законным представителям) учащегося, являются открытыми для медицинского работника, психолога, другим должностным лицам в соответствии с законодательством.

     
    Учащийся лично или вместе с родителями (законными представителями) в течение срока пребывания на внутришкольном учете приглашается на заседание педагогического совета, Совета профилактики общеобразовательного учреждения для контроля за реализацией плана индивидуально-профилактической работы.
    В ОО ИМЕЕТСЯ НЕОБХОДИМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ОТРАЖАЮЩАЯ СИСТЕМУ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ:
    •  банк данных ОО об учащихся, состоящих на учете в школе, ПДН и КДН и семьях, находящихся в социально - опасном положении;
    •  социальный паспорт ОО и классов;
    • акты обследования жилищно-бытовых условий опекаемых и учеников, находящихся в социально - опасном положении;
    •  справки о посещении семей;
    •  справки по итогам рейдов;
    •  журнал индивидуальной работы с учениками и родителями;
    • информация о занятости ребят, состоящих на школьном учете и в ПДН, во внеурочное время и каникулярное время.

    СИСТЕМА РАБОТЫ  Чиканской средней школы ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ  СРЕДИ  УЧАЩИХСЯ И ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТСТВА

    Направление

    Деятельность администрации

    Деятельность педагогического коллектива

    Работа педагогов   с детьми

    Работа с   родителями

    Связь с   социальными институтами

    1. Пропаганда здорового образа жизни

       

    Создание условий  для безопасных условий   деятельности всех участников  УВП, отслеживание активных   форм работы

    Организация совместной   деятельности классных руководителей и  учителей-предметников

    Привлечение к   участию в массовых  и спортивных мероприятиях

    Просвещение родителей   о возрастных особенностях развития   детей и профилактике вредных   привычек

    Привлечение специалистов различных   социальных институтов в   работе с педагогами,   детьми и родителями

    2. Досуговая

    деятельность    

    Координация деятельности кружков   и секций в   системе дополнительного образования Чиканской школы  и за ее   пределами

    Мероприятия по   укреплению взаимосвязей разновозрастных коллективов   и взаимоотношений в   классе

    Создание условий   для выявления и   развития способностей детей.  Включение в коллективные и  малые формы работы

    Привлечение родителей   к организации и   проведению совместных  мероприятий

    Организация свободного   времени учащихся. Участие   в мероприятиях разного   уровня

    3. Общение   и развитие

        

    Отслеживание личностного   развития детей и   профессионального роста педагогов

      

    Взаимодействие с   психологом, коллегами, администрацией по   решению возникших проблем.   Проведение педагогических консилиумов

    Определение задач  по развитию каждого  учащегося   

    Организация консультаций специалистов по  желанию родителей  

    Взаимодействие с   районными    службами и учреждениями культуры  

    4.Профилактическая работа

    Проведение анализа   по выявлению причин  «попадания» детей в     группу риска

    Создание системы  мероприятий

    Проведение разъяснительной работы   о правовых обязанностях и   ответственности несовершеннолетних

    Организация лектория   и индивидуальных  консультаций

    Проведение совместных   рейдов и отдельных   мероприятий

    5. Научно-методическая работа

    Организация работы   по повышению научно-практической подготовки педагогов

    Ознакомление с нормативно-правовыми документами   и методиками

    Определение влияния   воспитательных усилий на   развитие личности ребенка

    Диагностика и   мониторинг

    Организация   семинаров   и конференций

    6. Учетно-регистрационная деятельность

    Составление картотеки   учащихся группы риска,     и неблагополучных семей

    Своевременное выявление   детей группы риска и   неблагополучных семей

    Ведение дневников  наблюдений и проведение   мероприятий по защите   прав ребенка

    Посещение детей  на дому, выявление   семей, находящихся в социально опасном положении

    Уточнение, учет  и регистрация     учащихся   и семей различных   социальных категорий

    Основные направления

    Задачи

    Формы работы

    Документы

    1. Выявление, учет, изучение 

    Выявление несовершеннолетних «группы риска».Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении.Изучение семей и условий семейного воспитания, жилищно-бытовых условий.Изучение особенностей развития личности учащихся «группы риска».

    Уточнение списков детей  5–15 лет.Индивидуальные беседы с учащимися, родителями.

    Анкетирование.

    Посещение семей.Работа с документами.

    Социальные паспорта классов.Социальный портрет школы.Списки учащихся и семей, поставленных на ВШК. Карты сопровождения учащихся, семей.Акты посещения семей учащихся.

    2. Контроль, коррекция,   защита 

    Осуществление ВШК за учащимися «группы риска» и семьями, находящимися в СОП.Оказание правовой, социальной, психоло - педагогической помощи учащимся, защита их законных прав и интересов.Организация взаимодействия с государственными внешкольными учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

    Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» (по плану)Патронаж семей, находящихся в СОП (по плану).Совместная работа с ПДН, КДН и др. (по плану).Организация работы Совета профилактики правонарушений  (по плану).

    Ведение карт сопровождения учащихся, семей, состоящих на ВШК.Составление и реализация плана совместной работы с ПДН и КДН.Составление и реализация плана работы Совета профилактики правонарушений.Ведение протоколов заседаний Совета профилактики правонарушений.Акты посещений семей учащихся, характеризующие материалы, представления и др.

    Найдено: 31

     Если тебе трудно, что делать?

    Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других

    Памятка для детей Как остановить травлю

    Методические пособие «Травли нет»

    Памятка для детей «Твоя психологическая безопасность»

    Памятка для детей «Формула твоей безопасности» 

    Информационный буклет для обучающегося социально-психологическое тестирование

    Тетрадь самопомощи по совладанию с тревогой и стрессом для подростков

    Безопасное поведение в интернете

    Азбука защиты информации

    Памятка "10 советов для детей"

    Памятка "Анонимность в сети"

    Памятка "Что такое персональные данные?"

    Подросток и закон

    Полезные правовые ресурсы, содержащие материал для уроков истории, обществознания, тематических классных часов (игры, конкурсы, фотографии, мультфильмы

    Фильмотека для детей

    Памятка Антинаркотической комиссии Иркутской области "О мерах отвественности за правонарушения и преступления в сфере незаконного оборота наркотиков"

    Твоё здоровье в твоих руках

    Памятка для детей «Вода+электричество+телефон+беда»

    Памятка для детей «Формула твоей безопасности»

    Памятка Антинаркотической комиссии Иркутской области "Факты которые ты или твои друзья могут не знать о наркотиках"

    Памятка "Будь в теме"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie